ГОСТ 7999-70
Группа Г44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ
Типы, основные параметры и размеры
Liquid friction bearings for rolling mills.
Types, basic parameters and dimensions
Срок действия с 01.07.70
до 01.07.83
______________________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу
Межгосударственного Советапо стандартизации,
метрологии и сертификации.
(ИУС N 2, 1993 год).
Примечание.
ВВЕДЕН постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. N 238 с 01.07.1970 г.
ПРОВЕРЕН в 1978 г. Срок действия ограничен до 07.07.1983 г.
ВЗАМЕН ГОСТ 7999-56
ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1979 г.) с Изменением N 1, утвержденным в январе 1979 г. (ИУС 3-79).
ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.07.82 N 2811 c 01.01.83 и опубликованное в ИУС N 11, 1982 г.
Изменение N 2 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 11, 1982 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов.
2. Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов:
горизонтальные;
вертикальные.
3. Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл.1.
Таблица 1
Тип подшипника | Диаметр подшипника, мм | Исполнение | Место установки подшипника |
140-350 | I | Со стороны привода | |
Горизон- | | II | Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка |
400-1800 | I | Со стороны привода | |
| II | Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка | |
140 | I | На верхней шейке валка | |
Верти- | | II | На нижней шейке валка |
180-500 | I | На верхней шейке валка | |
| II | На нижней шейке валка |
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
4. Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт.1-6 и в табл.2 и 3.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
Черт.1
Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм |
Черт.1 |
Черт.2
Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм |
|
Черт.3
Подшипники
диаметрами от 400 до 500 мм
Черт.3
Черт.4
Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм
Черт. 4
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.
Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
Таблица 2
мм | |||||||||
| | | | ||||||
Диаметр подшип- | Наимень- | ||||||||
140 | 225 | 120 | 85 | 105 | | 70 | 110 | 120 | |
180 | 245 | 160 | 110 | 135 | | 40 | 120 | 130 | |
200 | 275 | 170 | 120 | 150 | | | 130 | 145 | |
220 | 290 | 190 | 130 | 165 | | 45 | 140 | 155 | |
250 | 335 | 220 | 150 | 190 | - | 50 | 150 | 170 | - |
275 | 370 | 240 | | 205 | | 55 | | 180 | |
300 | 390 | 260 | | 225 | | 60 | | 195 | |
320 | 430 | 280 | | 240 | | 65 | | 210 | |
350 | 450 | 310 | | 260 | 320 | 70 | | 225 | 255 |
400 | 520 | 350 | 300 | 360 | 80 | 245 | 275 | ||
450 | 580 | 390 | | 340 | 400 | 90 | | 280 | 310 |
500 | 640 | 430 | | 375 | 450 | 100 | | 320 | 360 |
550 | 710 | 480 | | 415 | 500 | | | 345 | 390 |
600 | 770 | 530 | | 450 | 530 | | | 360 | 400 |
650 | 840 | 570 | | 490 | 600 | 110 | | 380 | 430 |
710 | 900 | 630 | | 530 | 630 | | | 410 | 470 |
800 | 1030 | 710 | - | 600 | 710 | | - | 450 | 505 |
850 | 1090 | 760 | | 640 | 750 | 120 | | 470 | 525 |
900 | 1220 | 800 | | 670 | 800 | | | 525 | 590 |
1000 | 1280 | 890 | | 750 | 900 | 125 | | 550 | 625 |
1120 | 1400 | 1000 | | 840 | 1000 | 130 | | 600 | 680 |
1180 | 1460 | 1050 | | 880 | 1060 | 135 | | 635 | 725 |
1320 | 1640 | 1180 | | 1000 | 1180 | | 710 | 800 | |
1400 | 1710 | 1260 | | 1060 | 1260 | | | 710 | 810 |
1500 | 1800 | 1360 | | 1120 | 1360 | 140 | | 720 | 840 |
1600 | 1900 | 1450 | | 1200 | 1450 | | | 740 | 860 |
1700 | 2000 | 1550 | | 1280 | 1500 | | | 790 | 900 |
1800 | 2140 | 1650 | | 1360 | 1600 | | | 830 | 950 |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
Черт.5, 6
Подшипники диаметром 140 мм | Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм |
|
|
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.
Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
Чертежи 1-6. (Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 3
мм
| |||||||
Диаметр подшип- | Наименьший диаметр бочки (после переточки) | ||||||
140 | 225 | 120 | 85 | 105 | 70 | 110 | 120 |
180 | 245 | 160 | 110 | 135 | 80 | 140 | 150 |
200 | 275 | 170 | 120 | 150 | 85 | 150 | 165 |
220 | 290 | 190 | 130 | 165 | | 160 | 175 |
250 | 335 | 220 | 150 | 190 | 95 | 165 | 185 |
275 | 370 | 240 | | 205 | 100 | | 195 |
300 | 390 | 260 | | 225 | | 210 | |
320 | 430 | 280 | - | 240 | 105 | - | 220 |
350 | 450 | 320 | | 260 | 55 | | 240 |
Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл.3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл.2.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5. Диаметры подшипников жидкостного трения принимаются исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка.
Относительная длина принимается исходя из заданных нагрузок и скоростей.
6. Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать:
а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу;
б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла;
в) крепление подшипника на шейке валка;
г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт.2; черт.3 и 4 - исполнение II; черт.5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт.1 и 3 - исполнение I; черт.5 и 6 - исполнение II);
д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7-17 мм в зависимости от размера подшипника.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7. При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом.
При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка.
8. Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.
9. (Исключен, Изм. N 2).