Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки

ГОСТ 3120-75

Группа В79

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КАНАТЫ СТАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ

Метод предварительной вытяжки

Steel wire rofes for aircraft. The tecnigie of preelongation



ОКП 12 0900

Дата введения 1978-01-01

     
     
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

К.Г.Залялютдинов, Н.А.Галкина, В.Д.Егоров, Е.С.Чугунова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 23.12.75 N 3982

3. ВЗАМЕН ГОСТ 3120-46

4. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в октябре 1987 г. (ИУС 1-88)


Настоящий стандарт распространяется на стальные авиационные канаты, применяемые в системах управления самолетом, и устанавливает метод предварительной вытяжки перед их эксплуатацией.

1. ОБОРУДОВАНИЕ

1. ОБОРУДОВАНИЕ

1.1. Вытяжка каната может производиться при помощи какого-либо механизма или машины (лебедки, ворота и т.п.) с применением указателя усилия (динамометра, манометра и т.п.), приложенного к канату, или же при помощи груза, подвешенного к концу каната (если вытяжка производится в один конец) или к блоку (если вытяжка производится в несколько концов).

1.2. Установка для вытяжки может быть горизонтальной или вертикальной.

1.3. Диаметр направляющих роликов или барабана должен быть не менее 1000ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки (с Изменением N 1), где ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки (с Изменением N 1) - диаметр наружной проволоки каната.

Радиус канавки роликов или барабана должен быть 0,5ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки (с Изменением N 1), где ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки (с Изменением N 1) - диаметр каната. Предельное отклонение по радиусу канавки +0,1 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Канат, подвергающийся вытяжке, не должен иметь структурных дефектов.

2.2. Крепление концов каната должно производиться с помощью коушей, зажимов, улиток или каким-либо другим способом, не допускающим проскальзывания каната в местах его закрепления под действием усилия, производящего вытяжку.

2.3. Перед заделкой каната в соединительные приспособления конец его обвязывают мягкой проволокой для предупреждения произвольного расплетения каната.

3. ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Вытяжка канатов может производиться в один конец (черт.1) и в несколько концов (черт.2-3).

Черт.1. Вытяжка в один конец

Вытяжка в один конец

ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки (с Изменением N 1)


Черт.1


Черт.2. Вытяжка в два конца


Вытяжка в два конца

ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки (с Изменением N 1)


Черт.2


Черт.3. Вытяжка в четыре конца


Вытяжка в четыре конца

ГОСТ 3120-75 Канаты стальные авиационные. Метод предварительной вытяжки (с Изменением N 1)


Черт.3


3.2. Продолжительность выдержки каната под полной нагрузкой - не менее 1 мин.

3.3. (Исключен, Изм. N 1).

3.4. При вытяжке каната в несколько концов величина усилия должна быть увеличена пропорционально числу концов каната (см. черт.3).

3.5. Усилие вытяжки канатов устанавливается (45±5)% от разрывного усилия каната в целом.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).





Оформить заказ
Корзина:
Яндекс.Метрика