Российские железные дороги развивают партнерские отношения с «Выксунским металлургическим комбинатом», который является для них стратегически важным партнером. Комбинат занимается производством сверхпрочных колес для локомотивов и вагонов нового образца. В свою очередь, магистраль обеспечивает транспортировку трубной продукции и сырья. Также стоит напомнить, что в течение 2014 года показатель объема перевозки увеличился на треть в сравнении с прошлым годом за счет того, что Выксунский МК принимает участие в строительстве масштабных государственных проектов, таких как «Сила Сибири» и «Южный поток». Основное отличие производимых на ВМЗ труб – это большой диаметр. Подобные трубы меткомбинат производит для участка газопровода, который будет проходить по дну Черного моря и соединит Российскую Федерацию со странами Южной и Центральной Европы. Одна из наиболее крупных станций Выксунских площадок отправляет произведенную продукцию прямо в адрес заказчика по железной дороге.
Сергей Егоров, занимающий должность начальника станции Выкса-Промышленная, сказал: «4 маневровых локомотива работают на станции каждый день. С сети РЖД на станцию в среднем пребывает примерно 2000-2300 вагонов, следовательно, столько же и отправляется. Локомотивный парк ОАО «РЖД» занимается обработкой Выксунской производственной площадки».
Благодаря тому, что завод принимает участие в реализации таких важных государственных проектов, как «Сила Сибири» и «Южный поток», предприятию удается увеличивать не только объем производства, а и объемы грузоперевозок. Александр Мишин, который является директором по транспортной логистике ВМЗ, отметил: «В течение 2014 года нам удалось отправить примерно 1,3 миллиона тонн готовой трубной продукции. Этот показатель на треть превышает показатель прошлого года за аналогичный период. Помимо этого, в 2015 году мы планируем увеличить отгрузку трубной продукции до 2 миллионов тонн. Конечно, такой рост возможен лишь при благоприятном развитии партнерских отношений».