ЕВРАЗ ЗСМК отгрузил в адрес ОАО "Российские железные дороги" первую партию двадцатипятиметровых рельсов Р65 категории ДТ370ИК общим объемом 7800 тонн. Рельсы планируют направить для строительства и реконструкции Северной, Дальневосточной, Московской и Западно-Сибирской железных дорог. Данные рельсы были произведены с помощью нового универсального прокатного стана рельсосборочного цеха с применением инновационных технологий дифференцированной закалки. Длина одной рельсы ДТ370ИК может быть 18-100 метров. Прежде, рельсы подобного типа производить в России не было возможным.
Основными отличительными характеристиками рельсов ДТ370ИК являются повышенная контактно-усталостная прочность и износостойкость. Перечисленные показатели позволяют применять эти рельсы на достаточно сложных участках маршрута: крутых поворотах радиусом 300-350 метров, спусках и подъемах, где наблюдается повышенный износ железнодорожного полотна. Исходя из результатов испытаний, износостойкость простых железнодорожных рельсов на 30-40 процентов меньше, чем у рельсов ДТ370ИК.
Алексей Юрьев, который является управляющим директором ЕВРАЗ ЗСМК, отмечает: "Сортамент производимых ЕВРАЗом рельсов постоянно увеличивается, благодаря чему мы можем подобрать наиболее подходящий продукт для любого участка маршрута, что, в свою очередь, значительно увеличивает эффективность обслуживания российских железных дорог. В России рельсы ДТ370ИК являются крайне востребованным продуктом, поскольку они позволяют обеспечить безопасное движение на территории с неоднородным ландшафтом".
Стоит напомнить, в конце лета 2014 года Регистр по сертификации выдал ЕВРАЗ ЗСМК сертификат на производство новых видов железнодорожных рельсов - ДТ350СС и ДТ370ИК, чьи опытные образцы успешно справились со всеми испытаниями на комбинате и в испытательном центре Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Результаты пройденных тестов подтвердили все заявленные характеристики рельсов.