Обесценивание рубля оказало положительное влияние на конкурентоспособность российских экспортеров угля. Они получили преимущество в 20 долларов за тонну перед конкурентными предприятиями из Северной Америки и Австралии. Аналитики заметили, что за 3й и 4й квартал прошлого года расходы главных для главных экспортеров угля заметно уменьшились – для североамериканских и австралийских – на 15-20 долларов за тонну, для российских – на 40 долларов.
Новое положение на угольном рынке оказалось благоприятным для Мечела, который экспортирует около 70 процентов добываемого угля, и ЕВРАЗА, который владеет угольной шахтой «Распадская» и рядом активов в Кузбассе. Лидерами среди экспортеров энергетического угля являются «СДС Уголь», СУЭК и «Кузбассразрезуголь», который входит в состав УГМК.
«Мечелу» удалось договориться о расширении сотрудничества с самой крупной китайской сталелитейной корпорацией Baosteel Resources. Согласно новому меморандуму, объем поставок коксующегося угля в Китай увеличится до 1,4 миллионов тонн в год. Срок действия соглашения установлен с апреля 2015 по март 2016 года. Также предусмотрена возможность пролонгации. Стоимость поставок будет устанавливаться каждый месяц.
Аналитики Citi считают, что в сложившейся ситуации именно производители из России оказались «в плюсе» больше всех. «Если проанализировать показатель средней стоимости в каждой отдельно взятой стране, то станет ясно, что производители из России обладают преимущество в 20 долларов за тонну над производителями из Австралии и еще более того – над производителями из Северной Америки», - заявляет Citi.
Данные по металлургическим углям не сильно отличаются от данных по энергетическому углю. Для австралийских экспортеров показатель средней стоимости уменьшился на 10 долларов за тонну. В свою очередь, российские производители «заметно улучшили свое положение», заявляет Citigroup. Аналитики также отметили, что стоимость российской доставки стала примерно одинаковой со стоимостью доставок для южноафриканских и австралийских поставщиков. Хотя не так давно, стоимость российских доставок была одной из самых высоких среди основных экспортеров АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион).