В 2012 году появился проект завода, который состоит из прокатного и электросталеплавильного комплексов. Поначалу введение первой очереди было намечено на конец 2013 года, второй – на 3й квартал 2015 года. Затем было принято решение производить строительство обеих очередей параллельно. Александр Гребенщиков (заместитель губернатора Ростовской области) в ноябре 2014 года заявил «Интерфаксу» о том, что завод должен заработать в начале 2015 года и будет производить строительную арматуру с диаметром 8-40 миллиметров и специальный профиль круглого и квадратного сечения из собственных заготовок. С момента подписания меморандума о сотрудничестве между правительством области и компанией, стоимость реализации проекта выросла более чем вдвое (было 2,4 миллиарда рублей, а стало 5,8 миллиардов рублей). Исходя из данных СМИ, 80 процентов от всего объема инвестиций компания собирается получить в ВЭБе.
К настоящему моменту получены все технические условия, на ж/д и автодорогу в том числе. «Государственная экспертиза была пройдена лишь в октябре 2014 года по нескольким причинам: согласно плану, осенью мы уже должны были начать земельные работы, однако банк все еще не открыл кредитную линию компании, точных сроков нет. Замораживать проект не будут, мы проводим подготовительные работы по другим направлениям. Предположительно, сдвижение сроков будет незначительным – ориентировано на 2017 год», - заявляет DK.RU, который хорошо знаком с ситуацией в компании.
На официальном сайте компании говорится, что ее проектные мощности составляют 285 тысяч тонн стали и 270 тысяч тонн строительного проката за год. В 2011 году специально для проекта строительства завода было создано ЗАО «Донэлектросталь». В роли поставщика сырья для компании выступит компания «Донлом», которая является самым крупным экспортером металлолома на юге России. Согласно планам, примерно 20-25 процентов от продукции ЗАО «Донэлетросталь» будет идти на экспорт в страны Африки, Европы и СНГ.