В текущем году отечественную черную металлургию ждет общий спад спроса на металлургическую продукцию. В подобных условиях металлурги пытаются отыскать новые стратегические пути, чтобы сохранить на внутреннем рынке собственные позиции. Магнитогорским металлургическим комбинатом выбор был сделан еще несколько лет назад. Он позволяет не только сохранить, но и усилить свои позиции благодаря переходу от реализации массовых продуктов к производству металлургической продукции с высокой добавленной стоимостью, предназначением которой является удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Для достижения данной цели было направлено, к примеру, создание новых агрегатов на ММК – стана 2000 холодного проката и стана 5000 горячего проката. Производимая данными агрегатами продукция предназначена потребителям основных для Магнитогорского меткомбината отраслей – строительной, трубной и автомобильной. Говоря о металлопродукции стана 5000, исходя из слов Николая Лядова (заместитель гендиректора ММК по продажам), на комбинате ожидают его стабильной загрузки в течение всего текущего года. Трубопроводные проекты, вроде «Турецкого потока» и «Силы Сибири», будут обеспечиваться государственным финансированием и заказами ТБД от «Газпрома».
Касательно автомобильной промышленности следует отметить, что в марте 2015 года Магнитогорским МК в адрес автопроизводителей было отгружено 57,3 тысячи тонн металлургической продукции. Этот показатель на 26 процентов больше, нежели в феврале текущего года, и на 54 процента больше, нежели в марте прошлого года. Помимо этого, в марте текущего года были заключены соглашения на серийные поставки с некоторыми иностранными автомобильными концернами, которые локализуют свое производство в Российской Федерации. Николай Лядов также заявляет, что если данные автопроизводители реализуют планы относительно производства автомобилей в текущем году, то объемы отгрузки металлургического проката Магнитогорского металлургического комбината в адрес этих автопроизводителей вырастет в разы – с 4,6 тысяч тонн в 2014 году до 23 тысяч тонн в 2015.
Как считают аналитики рынка, сокращение использования металлургической продукции больше всего затронет строительную отрасль: совокупное сокращение использования металлургического проката из черных металлов в строительной отрасли может достигнуть 30 процентов. Снижение будет несколько компенсировано ожидаемым уменьшением импортных поставок оцинкованного проката. Несмотря на это, Н. Лядов считает, что к 2017 г. в строительной отрасли спрос не только восстановится, а и станет устойчивым. Способствовать этому, в основном, будет подготовка РФ к футбольному чемпионату мира, которая будет обеспечена государственным финансированием.