2015-06-18

Крым: перспективы и проблемы

По ходу Конгресса РСПМ, проходящего в Ялте, состоялся круглый стол относительно вопросов перспектив развития промышленности и экономики Крыма. Спикерами этого стола стали представители органов власти Севастополя и Крыма, предприятия-потребители, и представители отечественных компаний, которые осуществляют свою деятельность в Крыму.

Леонид Парсанов, который является заместителем директора, руководителем направления «металлопрокат» Союзкомплекта, заявил, «мы отреагировали на заявления о якобы беспрецедентных инвестициях в размере 500 миллиардов рублей. Однако стройка, скорее всего, начнется не раньше чем в следующем году. В настоящее время емкость рынка металлопроката ничтожно мала – всего около 4 тысяч тонн в месяц. Даже по морю привести груз достаточно сложно, потому как корабль, который вошел в порт Крыма, не пустят ни в один порт Европы. Другими словами, судно, которое вошло в крымский порт, смело можно отправлять на металлолом». Воронежский Союзкомплект – это первая российская компания, которая еще в прошлом году открыла на полуострове Крым две площадки – открытую в Севастополе и крытую в Симферополе. «Мы считали себя опытными профессионалами своего дела, а оказалось, что это совсем нет так: особенности рынка Крыма гораздо сильнее, нежели профессиональные стандарты – даже при складской металлоторговле здесь можно реализовать свыше 600 тонн в месяц…Но мы являемся многопрофильной компанией. Союзкомплект занимается строительством домов, поставкой строительных материалов, производством бетона и металлоконструкций – мы видим в этом точку роста, когда стройка все-таки начнется», - подытожил Л. Парсанов.

Виолетта Воробьева, которая занимает должность директора департамента сельского хозяйства и промышленности Севастополя согласилась с Л. Парнасовым: «Старт федеральной целевой программе еще не был дан, реализуются лишь точечные проекты. Показатели в производстве стройматериалов и строительстве снижаются на протяжении прошлого и текущего годов. Логистические проблемы также оказывают негативное влияние – по причине сложной логистики срываются сроки доставки и втрое увеличивается стоимость доставки материалов».

Работу металлургических баз осложняет еще и то, что потребители зачастую не могут грамотно сформулировать свои потребности в металлургическом прокате. Исходя из прогнозов по Севастополю, потребность приборостроительной и судостроительной отрасли в текущем году составит 30 тонн цветного и 1400 тонн черного металлопроката. В Ялте тоже достаточно много недостроев. Все дело в том, что в большинстве случаев стройки в Крыму велись незаконно, с нарушением всевозможных норм. Поэтому в Севастополе вовсе наложили мораторий на строительстве различных объектов. Каждую стройку рассматривают отдельно. 

Исходя из оценок Амета Асанова, который является генеральным директором Крымской металлургической компании, емкость рынка сократилась вдвое относительно 2013 года. В то время емкость рынка составляла 15-16 тысяч тонн в месяц. Наибольшая доля приходится на профильные трубы и арматуру. По большому счету, до конца июля прошлого года на рынке работали только украинские поставщики. В настоящее же время из деятельность практически полностью свернута. Сейчас на крымском рынке работают 4-5 компаний с объемом более 500 тонн в месяц. Крымской металлургической компании с тремя площадки едва удалось достичь объема в 2,5 тысячи в месяц.

Федор Шуменко, который занимает должность начальник отдела снабжения судостроительной компании Фрегат (город Керчь), заявил, что в настоящее время загрузка предприятия (выпускает буксиры) максимальная – у завода есть заказы со стороны Росатома. Сергей Буниц, который является руководителем компании Галактика, чей офис открыли в Севастополе 17 июня, как раз и рассчитывает на целевые заказы от судостроительной отрасли.



Оформить заказ
Корзина:
Яндекс.Метрика