2015-04-02

Происходит изменение структуры экспорта железной руды

Объем погрузки руды на железнодорожные сети РЖД в феврале этого года уменьшился примерно на 1,2 процента относительно АППГ (аналогичный период прошлого года). Сейчас этот показатель равен 8,3 миллионам тонн. С начала текущего года общий объем отправленной по железной дороге руды составил 17,5 миллионов тонн, это примерно на 1,1 процента больше, чем в 2014 году.

В структуре экспорта руды, как в и угольном сегменте, наблюдаются значительные изменения: наращивание экспорта отечественной руды наблюдается в Турции (в 3,5 раза), Словакии (34 процента), Великобритании (примерно в 15 раз), Чехии (71 процент), Японии (65,6 процентов) и Италии, куда в прошлом году российская руда не экспортировалась в 2014 году. Объемы экспортных поставок в Нидерланды, Финляндию и Украину заметно снизились.

По мнению экспертов, уменьшение экспортных поставок в адрес украинских предприятий связано с развитием кризиса горно-металлургического комплекса страны. Остановилось производство на «Алчевском металлургическом комбинате», «Донецком электрометаллургическом заводе», «Донецком металлопрокатном заводе», «Донецкстали» и «Енакиевской металлургическом заводе». Уменьшение объемов производства стали на Украине в феврале в сравнении с АППГ 2014 года составило более 16 процентов. Причиной является отрицательная рентабельность бизнеса. Несмотря на обесценивание национальной валюты, себестоимость производства постоянно увеличивается, хотя цены на мировых рынках продолжают падать. Показатель валютных расходов украинских металлургов составляет примерно 70 процентов. Заметно увеличилась стоимость железнодорожных перевозок и электрической энергии (цена на ж/д перевозки выросла на 30 процентов в 2015 году, сейчас происходит обсуждение возможности повышения стоимости еще на 25 процентов).



Оформить заказ
Корзина: