2015-07-27

Замедление роста экспорта черных металлов из-за сокращения внутренних перевозок

В июне объем погрузок черных металлов на сети Российских железных дорого сократился в сравнении с уровнем прошлого года на 3,4 процента и составил 5,7 миллионов тонн. Всего с начала текущего года железными дорогами было отправлено 36,2 миллионов тонн черных металлов, что на 2,5 процента превышает уровень 2014 года. Внутренние перевозки черного металла в июне снизились на 14,6 процентов относительно июня 2014 года, в то же время темпы роста экспортных поставок замедлились до +3,4 процентов в июне против +20,4 в мае этого года. Поставки российских черных металлов нарастили США (+14,8 процентов), Турция (+50,6 процентов) и Германия (+65,7 процентов). Сократились поставки в Иран (остановка поставок), Тайвань (вдвое), Корею (-85,4 процентов) и Испанию (-74,1 процентов).

В прошлом месяце металлурги сократили выплавку стали на 7,5 процентов до 5,5 миллионов тонн. Хотя в мае падение было равно лишь 1,6 процентам, а в апреле и вовсе наблюдался рост в 0,6 процента. По результатам первого полугодия удалось удержать падение на уровне 0,2 процента, до 34,9 миллионов тонн, а проката – на 0,6 процента, до 30 миллионов тонн.

Снижение интереса к стали и металлургическому прокату вызвано увеличением в начале 2015 года российскими компаниями складских запасов по причине опасений, что цена на металлургическую продукцию вырастет за счет дальнейшего обесценивания национальной валюты. Во втором квартале наблюдалась стабилизация ситуации, но снижение внутреннего спроса по причине кризиса строительной отрасли не оказало влияние на снижение уровня складских запасов. Согласно консервативным прогнозам, интерес к стали в России и странах СНГ в 2015 году снизится на 15 процентов. В то же время производство стальных труб в Российской Федерации за 6 месяцев выросло на 9,8 процентов до 5,6 миллионов тонн, хотя в прошлом месяце рост замедлился до 6,6 процентов. Спрос на трубы удается поддерживать за счет проектов «Газпрома», местной газификации и расширению нефтепровода ВСТО. Но, несмотря на это, тенденция вскоре может измениться: компанией «Газпром» уже были отменены тендеры касательно прокладки труб в рамках «Южного коридора» на 26 миллиардов рублей. Изготовители труб ожидают незначительного увеличения рынка в этом году.

На внешних рынках на Россию давят металлургические компании Китая. В конце прошлого месяца китайские производители вышли на рынок с предложениями по сортовому прокату по цене от 330 до 345 долларов за тонну. Наряду с тем, украинские и российские производители до конца месяца старались удержать цены на отметке не ниже 350 долларов за тонну, а корейские и японские металлурги выразили согласие на снижение цен на листовой прокат почти до уровня Китая. Но, как считают эксперты, у китайских металлургов себестоимость производства немного выше, нежели у российских компаний, затраты которых в настоящее время считаются самыми маленькими в мире (особенно учитывая более чем десятипроцентное понижение курса рубля относительно доллара в течение июня). Поэтому снижение цен на стальную продукцию Китая поставило ее изготовителей на грань нулевой рентабельности. Есть даже компании, которые сейчас работают с убытком.

В результате китайского демпинга некоторыми странами были предприняты действия по снижению импорта проката. В начале июня в США стартовало антидемпинговое расследование, объектом которого являются компании-экспортеры листовой стали с антикоррозийным металлическим покрытием из Индии, Китая, Тайваня, Италии и Кореи. В прошлом году на американский рынок из этих стран поступило 2,5 миллионов тонн продукции. Помимо этого, в Канаде рассматривают антидемпинговый иск против компаний-поставщиков толстолистовой стали из России и Индии, а в Бразилии – из Китая. Индия и Индонезия увеличили пошлины на импортный прокат.

В соответствии с краткосрочной перспективой объем внутренних перевозок черных металлов может снизиться вслед за уменьшением активности в машиностроительной и строительной отраслях внутри России. Вместе с тем, эксперты ожидают сохранение объема перевозок труб. Экспортный грузовой поток будет сохраняться для удержания доли на рынке, считают в НПК ОВК.



Оформить заказ
Корзина: