2015-08-05

НЛМК ожидает роста продаж в третьем квартале

Группой НЛМК были объявлены результаты деятельности в первой половине и во втором квартале текущего года. В соответствии с пресс-релизом, реализация стальной продукции в период с января по июнь 2015 года выросла на 4 процента до 7,97 миллионов тонн благодаря росту экспортных продаж полуфабрикатов. Объем выручки в первой половине текущего года составил 4,356 миллиардов долларов, снизившись на 20 процентов по причине снижения цен на сталь, но в то же время показатель EBITDA увеличился на 5 процентов до 1,115 миллиардов долларов, а инвестиции – на 4 процента до 293 миллионов долларов. Объем чистого долга уменьшился на 46 процентов до 1,133 миллиардов долларов, объем чистой прибыли вырос на 48 процентов до 491 миллионов рублей.

«Во втором квартале интерес к стальной продукции на основных рынках сбыта сохранялся относительно стабильным. На внешнем рынке под влиянием падения цены на сырье и избытка предложения металлургической продукции, в том числе и на фоне значительного экспорта из Китая, ценовые спрэды существенно сузились. На отечественном рынке повышение интереса на фоне пополнения потребительских запасов, укрепление рубля и снижение импорта повысили привлекательность продаж всех видов металлопроката. Благоприятная конъюнктура позволила НЛМК увеличить поставки на внутренний рынок на 10 процентов в сравнении с первым кварталом 2015 года, - заявил Григорий Федоришин, который занимает должность вице-президента Группы НЛМК по финансам. – Гибкая стратегия сбыта дала компании возможность сохранить почти максимальные загрузки мощностей, нарастить объемы продаж и улучшить их структуру.

Поддержание высокого уровня загрузки мощностей – ключевое условие для реализации потенциала программ по повышению операционной эффективности. За первое полугодие текущего года эффект от подобных программ состав 102 миллиона долларов (в сравнение с базой затрат в прошлом году). Группа НЛМК продолжает активно работать над сохранением достигнутого уровня производственной эффективности и разработкой новых инициатив.

Увеличение объемов продаж и оптимизация их структур, а также эффект от выполнения программ по повышению операционной эффективности в некоторой мере компенсировали влияние от укрепления рубля и сужения ценовых спрэдов. Показатель EBITDA составил 476 миллионов долларов (-25 процентов к первому кварталу), рентабельность EBITDA – 22 процента.

На фоне свободного положительного денежного потока объем чистого долга на конец второго квартала текущего года сократился до 1,1 миллиардов долларов (-9 процентов к первому кварталу), а отношение чистого долга к EBITDA составило 0,5х, это один из самых низких показателей в отрасли.

В апреле 2015 года совет директоров компании одобрил дивидендные выплаты за 2014 год и за первый квартал текущего года в размере 170 и 179 миллионов соответственно. Дивидендная доходность составила порядка 10 процентов в годовом выражении.

В третьем квартале текущего года мы ждем дальнейшего увеличения объема продаж, в то время как финансовые показатели в значительной степени будут зависеть от ценовой динамики на основных рынках компании.»



Оформить заказ
Корзина: